Главная Поездки, новости По стране Рэки острова Карамзина: история и мифы

Рэки острова Карамзина: история и мифы

рэки острова КарамзинаWreck (англ.) - остов разбитого судна; остатки кораблекрушения; крушение, авария, гибель, катастрофа.
Остров Карамзина расположен в 1,7 мили к SE от острова Рикорда, южный архипелаг, зал. Петра Великого. Назван в 1862-1863 гг. экспедицией подполковника КФШ В. М. Бабкина. Подробно снят в 1885 г. штабс-капитаном А. А. Мальцевым. С S остров Карамзина напоминает высокую шапку и приметен. Вершина острова Карамзина высотой 107,1 м находится в его южной части; к N она постепенно понижается. Дайверы Владивостока уверены, что у берегов острова лежат три затонувших судна:

1. “Индигирка”

2. Японский эсминец “Хибики”

3. НИС “Декабрист”


 

остров Карамзина

Часть 1. “Индигирка”

"Ах пароход "Индигирка"! 
Это случилось в середине декабря 1939 года. 
В северном море разразилась снежная буря, вдруг появились огромные волны, и большой пароход, наскочивший на подводный камень, из-за качки, оказался затопленный водой и в одно мгновение перевернулся на бок.
Жена ищет мужа, а дети зовут мать. Они обнимают друг друга.
Но в конце концов силы покидают их.
Японские жители, узнав об этой катастрофе, рискуя жизнью, изо всех сил ведут спасательные работы невзирая на то, что в беду оказались люди чужой страны. Разве можно оценить эти идущие от всех души поступки?!
Но какая беда! Все-таки более 700 человек погибло в море.
И только слышен печальный шум волн. Души умерших остаются здесь навечно.
Ах пароход “Индигика”! Пароход “Индигирка”!
Облака плывут низко-низко, слышно, как плывут волны на побережье Онисибэцу, где мы вспоминаем о прошедшей трагедии.
Уже прошло много лет теперь на прибрежном холме у моря, откуда вдали при закате солнца видна их Родина, поставлен памятник душами умерших.
На побережье очень печально дует ветер.
"
Исикава Кикё

Впервые об “Индигирке” я услышал, еще будучи учащимся начальных классов, когда отец сводил меня в музей ДВМП. Я был потрясен рассказом экскурсовода о том, как конвоиры расстреливали заключенных, пытавшихся выбраться из затопленных трюмов.

История трагедии.

Из обвинительного заключения по делу № 156 по обвинению ЛАПШИНА Н. Л. по ст. 59-3 п. “в” ч. II УК РСФСР, ПЕСКОВСКОГО В. Л., КРИЩЕНКО Т. М. по ст. 59-3 п. “в” ч. I УК и КОПИЧИНСКОГО И. П. по ст. 193-17 п. “б” УК РСФСР.
“Пароход “Индигирка” … 8 декабря 1939 года в 10 часов вышел из Нагаево с назначением следовать во Владивосток без груза, с пассажирами на борту 1134 чел. и экипажем - 39 чел. 
12 декабря 1939 года в 2 часа 20 минут по местному времени пароход “Индигирка”, следуя рейсом из Нагаево во Владивосток, потерпел аварию в проливе Лаперуза, наскочив на подводные камни “Тоддо” (широта 45о 21' норд; долгота 142о 11' ост). В результате аварии погибло судно, 741 чел. пассажиров и четыре члена экипажа.
Количество спасательных принадлежностей на судне ограничивалось двумя шлюпками вместимостью по 40 чел. каждая, спасательными поясами по количеству членов экипажа и 12 спасательными кругами, между тем как на борту находилось 1173 чел. (пассажиров и экипажа). 
При неблагоприятных для плавания метеорологических условиях и возможности ошибок в счислении капитан ЛАПШИН и вахтенный 2-ой помощник капитана ПЕСКОВСКИЙ ни разу не приняли мер к определению местонахождения судна путем промера глубин. Считая, что открывшийся огонь относится к маяку “Камень опасности”, капитан ЛАПШИН и вахтенный помощник капитана ПЕСКОВСКИЙ в 1 час 30 минут легли на компасный курс 192о (-12о вест) и, пройдя за 20 минут 3,3 мили в 1 час 50 минут, легли на компасный курс 282о (-12о вест). Примерно в 2 часа 15 минут впереди, по носу, открылся берег, судно следовало полным ходом и ЛАПШИН при виде опасности не дал полных ход назад, а преступно рискуя, решил избежать опасности, сделав поворот вправо, не уменьшая хода, когда же поворот на ветер не удался, ЛАПШИН дал команду “лево на борт”, но судно примерно минут через пять после того, как открылись признаки берега, получило удар подводной частью левого борта о банку, после чего машине была дана команда “стоп”. С того момента машина вышла из строя, т.к. гребной винт от удара о камни заклинился о рудар-пис. 
Гибель Индигирки Получив пробоину, судно находилось до 2-х часов 40 минут на плаву, затем сдрейфовав около одной мили на зюйд-вест, получило ряд ударов правым бортом о подводные камни и начало крениться на правый борт. В 2 часа 50 минут судно окончательно легло на грунт правым бортом, углубившись в воду на 9 метров, и возвышалось над уровнем моря на 4 метра. 
В момент первого удара о подводные камни по радио был передан сигнал о помощи “SOS”, но помощь из вне немедленно оказана не была, по причине отсутствия каких-либо судов вблизи. 
Пассажиры охваченные паникой, при отсутствии каких-либо спасательных принадлежностей, бросились из трюмов на палубу, метались по палубе и при появлении крена падали за борт. Среди пассажиров находилось 50 человек подследственных и 835 чел. бывших заключенных, отбывшие срок наказания, которые сопровождались конвоем. В панике один из конвоиров подверг выходящих из трюма пассажиров оружейному обстрелу. В спущенную на воду шлюпку правого борта уселось восемь членов команды судна и два пассажира, при этом четверо из команды уселись в шлюпку самовольно. Указанными лицами фалины были перерезаны и шлюпка отошла от борта. Из лиц, покинувших судно, в шлюпке остались живыми и вышли не берег четыре члена команды и один пассажир. 
13 декабря в полдень к месту аварии прибыл плавающий под японским флагом пароход “Карафуто-Мару” и находящиеся на борту п/х “Индигирка” оставшиеся в живых пассажиры и члены экипажа были сняты. В трюмах погибшего п/х “Индигирка” оставались еще пассажиры, которые не могли проникнуть наверх, т.к. судно лежало на борту и люки были залиты водой. Капитан ЛАПШИН покинул судно и перешел Гибель Индигирки на борт парохода “Карафуто-Мару”, не взирая на то, что в трюмах погибшего судна, которым он командовал, оставались еще живые люди (до 200 чел.). 
Находящиеся в трюмах люди были извлечены японскими властями только 16 декабря 1939 года путем прорезов в бортах судна, а в четвертом трюме не было сделано и этого. 
Таким образом было спасено только 27 человек, которые еще в силах были хвататься за спускаемые японцами концы, а слабосильные и больные в силу своей слабости за концы удержаться не в силах, были обречены на гибель. Руководство, покидая потерпевшее судно, даже не предупредило оставшихся в трюмах людей, что наверху известно о их существовании и что им будет оказана какая-либо помощь в спасении, в результате чего пассажиры, просидев в беспомощном состоянии четверо суток, сделали для себя вывод, что о их существовании наверху ничего неизвестно, кончали жизнь самоубийством, путем перерезания вен и утоплением в воду. Из общего количества людей, находившихся на борту парохода “Индигирка”, было спасено 428 чел. (в том числе 35 чел. членов команды) и погибло 745 чел. (в том числе 4 чел. судоэкипажа).”


Второй раз информация о судне попалась на глаза в конце 90-х. Я только начал заниматься подводным плаванием и искал в интернете описание интересных мест для погружений в Японском море. На сайте водолаза из Хасанского района я нашел информацию о том, что у острова Карамзина есть два затопленых судна: “Индигирка” и японский эсминец “Хибики”. И с тех пор я, да и другие дайверы во Владивостоке, эти суда так и называли: “Индигирка” и “Хибики”. На том сайте были размещены подводные фотографии затонувших судов, сделанные автором, и приведен рисунок (вид сбоку и сверху) “Хибики”, взятый из другого источника. Сразу отмечу, что этот рисунок к Хибики никакого отношения не имеет. Но об этом во второй части статьи.

И в третий раз я столкнулся с “Индигиркой” в феврале 2013 года – когда нашел в интернете статью о том, что дайверы из Томска в 2012 году у о-ва Карамзина вблизи гибель Индигирки Владивостока нашли пароход “Индигирка” и установили на корпусе судна мемориальную табличку в память погибших. Вот что написано на ресурсе tomsk.bezformata.ru об экспедиции сибиряков:
"Это судно в 1923 году служило транспортом на тех же торговых линиях, что и пароход «Томск». С «Индигиркой» связана политическая история: в 1939 году, когда на судне перевозили около тысячи заключенных, пароход затонул у мыса Соя японского острова Хоккайдо. Погибло более 700 человек. В советское время эту историю не предали огласке, а судно было поднято и перезатоплено в советских водах. Об этом мало кто знает, но это была одна из крупнейших морских катастроф в истории человечества. В официальных сводках история «Индигирки» по вполне понятным причинам практически не упоминается, при этом там же сказано, что пароход был утилизирован на металл в сороковых годах. После проведённого нами обследования останков судна мы можем смело говорить, что это неправда – «Индигирка» лежит, разорванная пополам авиационной бомбой, у берегов острова Карамзина. 
В трюмах парохода до сих пор ещё можно обнаружить вещи того времени – например одежду и посуду. С судна перед затоплением не был снят винт и некоторые другие изделия из цветных металлов, что наводит на мысли о том, что его старались затопить как можно скорее. История парохода полна загадок и спорных моментов, разъяснением которых занимаются в настоящее время в клубе СКАТ. 
Командой СКАТа на останках судна, ставшего могилой для нескольких сотен человек, была установлена мемориальная доска «В память о морских катастрофах»


Оказывается, что это и есть та самая “Индигрика”, трагедия которой так впечатлила меня в детстве! Судно лежит, можно сказать, под боком, а я не нем ни разу не был! На “Хибики” нырял часто, а вот на “Индигирку” как-то не пришлось.

Пока навигация закрыта, есть время освежить в памяти историю судна.

В первую очередь начал с поиска информации о пароходе. И сразу выяснилось, что в те годы на Дальнем Востоке эксплуатировались, как минимум, две “Индигирки”.

Первая “Индигирка”. Чтобы не путаться, буду называть ее “Индигирка-Цинанфу”.
пароход Индигирка-Цинан-Цинанфу пароход Индигирка-Цинан-Цинанфу пароход Индигирка-Цинан-Цинанфу

Из Реестра ДВМП
“Индигирка”

пароход Индигирка-Цинан-Цинанфу пароход Индигирка-Цинан-Цинанфу пароход Индигирка-Цинан-Цинанфу

Тип и назначение: Пароход грузо-пассажирский.
Год постройки: 1886.
Место постройи: Англия.
Грузовместимость GT(gross tonnage): 2336.
В Доброфлоте: 1914-1924 гг.
Судно было куплено в 1914 году. Работало на Приморском побережье и Северных линиях.
В 1920 году захвачено эмигрантским правлением Доброфлота во время ремонта в Шанхае.
Возвратилось во Владивосток в 1923 году.
В 1924 году вошло в состав ДВМП.
В 1933 году было передано Экспедиции подводных работ особого назначения, затем – Тихоокеанскому флоту.


Технические характеристики:
Вмеситмость (в брутто-регистровых тоннах): 2336
Длина (в метрах): 96
Ширина (в метрах): 11,6
Высота борта (в метрах): 6,7
Мощьность машины (в лошадиных силах): 1500
Скорость (в узлах): 10

пароход Индигирка-Цинан-Цинанфу

Это последний из четрырех однотипных пароходов (“Changsha 1”,” Chingtu”, “Taiyuan 1”, “Tsinan 1”), построенных компанией Scott & Co.,CD, Greenock, Scotland в конце 19 века. Первое название – "Tsinan", в 1909 году переименован в “Tsinanfu”, 17.4.1914 приобретен Доброфлотом и переименован в “Индигирку”. Пароход имел стальной корпус, две палубы, две мачты, одну дымовую трубу. “Индигирка-Цинанфу” могла перевозить 15 пассажиров первого класса, 28 пассажиров второго класса, 28 пассажиров третьего класса плюс 150 палубных пассажиров (в китайских водах).

23.06.1941 г. “Индигирка-Цинанфу” была включена в состав ТОФ в качестве артиллерийского блокшива. В конце 1940-х гг. разобрана на металл.

Вторая “Индигирка”. Ее назову “Индигирка-Рипон”.

пароход Индигирка-Рипон пароход Индигирка-Lake Galva пароход Бурят
На фото: пароход “Ripon”, переименованный в 1938 году в “Индигирку”. На фото: cпуск на воду парохода “Lake Galva” (фотография взята из книги Martin J. Bollinger “Stalin’s Slave Ships. Kolyma, the Gulag Fleet, and the Role of the West”)
На фото: пароход “Бурят”, однотипный с “Индигиркой”.


Пароход “Индигирка”, тип “Lake”, был построен компанией Manitowoc Shipbuilding Company , Manitowoc, Wisconsin, США. Спущен на воду 29 декабря 1919 года под именем “Lake Galva” и сдан в мае 1920 года под именем “Ripon”. В 1926 году судно было переименовано в ”Malsah”, в 1928 году в “Commercial Quaker”, в 1938 году пароход был приобретен СССР, переименован в “Индигирку” и передан Дальстрою.

“Индигирка”
Тип и назначение: Пароход грузовой.


Технические характеристики:
Вмеситмость (в брутто-регистровых тоннах): 2336
Длиан (в метрах): 77,24
Ширина (в метрах): 13,38
Высота борта (в метрах): 7,89
Мощьность машины (в лошадиных силах): 1500
Скорость (в узлах): 10
Вмеситмость (в брутто-регистровых тоннах): 2869
Команда: 41 человек
Корпс стальной.

Какая из этих двух “Индигирок” погибла в 1939 году? В музее ДВМП есть стенд, посвященный трагедии, но нет информации, помогающей идентифицировать судно. В музее МГУ им. адм. Г.И.Невельского та же картина. Отдельно хочу поблагодарить сотрудников музеев за внимательное и доброжелательное отношение!

Продолжил поиски в интернете. Как известно, интренет знает все. Главное, правильно задать вопрос – и тогда с большой долей вероятности можно получить правильный ответ. И я такой ответ получил. Точнее, два правильных отвтета:

1. Погибла "Индигирка-Цинанфу" 2. Погибла "Индигирка-Рипон"
пароход Индигирка пароход Индигирка
Пароход "Индигирка" (бывш. "Цинан"/"Цинанфу").
Эту фотографию приводят П.Осадчий и В. Щербак в своих книгах, а также многие другие авторы на англо- и русскоязычных сайтах - даже если в статье описывается совершенно другое судно.
Пароход "Индигирка" (бывш. “Lake Galva”/ “Ripon”/ ”Malsah”/ “Commercial Quaker").


Причем оба ответа были аргументиваны.

Ниже привожу неполный перечень аргументов.

В том, что в 1939 году перевозил заключенных и рыбаков и погиб грузо-пассажирский параход “Индигрка-Цинанфу” уверены:

1. Петр Осадчий. В книге “Спасите нас на суше” в главе об “Индигирке” привел фотографию “Индигрки-Цинанфу”.

2. Владимир Щербак. В книге “Знаменитые корабли Владивостока” дает ту же фоторгафию “Индигрки-Цинанфу”, приводит ее технические характеристики и пишет, что “Индигирка” была приобретена в начале XX века Добровольным флотом.

3. В списке Регистра Ллойда “Индигирка-Рипон” указана как действующая и в 1939, и в 1940 годах, и, по крайней мере, вплоть до 1946 года (т.е. через семь лет после крушения у берегов Японии).

4. Ллойд также считает, что у берегов Хоккайдо в 1939 году погибла “Индигрка-Цинанфу”.

Lloyd Lloyd Lloyd

 

5. Музей им. В.  Арсеньева в 1998 году приобрел макет "Индигирки". Вот что писала газета "Владивосток" в номере от 18.12.1998 г.: "Музей им. В. Арсеньева пополнился уникальным экспонатомИндигирка - макетом “Индигирки” с потрясающей деталировкой интерьера. Судьба этого бушпритного судна, одного из первых представителей Добровольного флота, поистине легендарна по своей трагичности. Его называют вторым “Титаником”. В ночь с 12 на 13 декабря 1939 года “Индигирка” напоролась на мель у острова Хоккайдо. Погибли 745 человек."

6. В том, что "Индигирка-Рипон" была на плаву и эксплуатриовалсь до 1942 года, были уверены и в военно-морской разведке США. В "Naval Intelligence Reports (ONI-208R), 1942"  "Индигирка-Рипон" указана как судно, входящее в состав Советского флота. Хотя в последующих изданиях отчета этой информации уже нет.

 

В том, что погибла “Индигирка-Рипон”, уверены:

1. Капитан Юрий Александрович Пудовкин. В одном из интервью он рассказывал следующее: “Что касается “Индигирки” – их у нас на Дальнем Востоке было по меньшей мере четыре.
Первая – постройки начала ХХ века – имела бушприт. На ней работал мой отец.
Вторая “Индигирка” – лейка. Это суда-грузовики с двумя сплошными трюмами, построенные в 20-х годах в США для Великих озер. Их длина составляла 76,5 метра, ширина – 13,5 метра, вместимость – 2700 регистровых тонн, мощность паровой машины, которая работала на угле, – 1500 лошадиных сил, скорость – 10 узлов. Советский Союз закупил их около 20 штук. Они ходили на север, хотя ледовых подкреплений не имели. В декабре 1939 году на пути из Магадана в Приморье во время шторма и сильного снегопада “Индигирка” типа лейка села на мель на северной оконечности острова Хоккайдо, на мысе Соя, и затонула. Погибли около 700 человек.Эта трагедия легла в основу повести Л. Князева “У врат блаженства”.
Третья “Индигирка” была усиленным ледовым судном, построенным в Европе.
Четвертая “Индигирка” – рефрижератор, она работала в "Востокрыбхолодфлоте" ”.

2. В том, что погибла “Индигирка-Рипон”, уверены и в ДВМП. В книге “ДВМП: рейс длиною в 125 лет” в главе, посвященной гибели “Индигирки”, приведена фотография парахода “Бурят” с указанием, что это однотипное с “Индигрикой-Рипон” судно (т.е. тип “Lake”).

3. Martin J. Bollinger автор книги “Stalin’s Slave Ships. Kolyma, the Gulag Fleet, and the Role of the West”.

Список судов, когда-либо эксплуатировавшихся в Доброфлоте-ДВМП, приведен в Реестре Пароходства. В Доброфлоте-ДВМП работали: “Индигрка-Цинанфу”, “Бурят” (бывш. “Лейк Фарлей”), а также еще шесть судов типа “Lake”: “Камчатнефть” (бывш. “Коммершиал Алабама”), “Камчадал” (бывш. “Лейк Фенсдел”), “Москальво” (бывш. “Коммершиал Орлиниан”), “Монгол” (бывш. “Лейк Фаблюс”), “Туркмен” (бывш. “Лейк Феррона”) и “Чукча” (бывш. “Лейк Фендом”). Пароходству никогда не принадлежала “Индигирки-Рипон”.

Какому ведомству (судовладельцу) принадлежала “Индигирка-Рипон”? И точна ли информация о том, что затонувшая у берегов Японии “Индигирка” относится к типу “Lake”?

Ответ есть на сайте профессора МГУ им. адм. Г.И.Невельского Болотова Валерия Павловича, организатора и вдохновителя конференций, посвященных морским катастрофам.

“ОБВИНИТЕЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по делу № 156 по обвинению ЛАПШИНА Н. Л. по ст. 59-3 п. “в” ч. II УК РСФСР, ПЕСКОВСКОГО В. Л., КРИЩЕНКО Т. М. по ст. 59-3 п. “в” ч. I УК и КОПИЧИНСКОГО И. П. по ст. 193-17 п. “б” УК РСФСР.
Пароход “Индигирка”, принадлежащий Дальстрою ГУСДС НКВД СССР 8 декабря 1939 года в 10 часов вышел из Нагаево с назначением следовать во Владивосток без груза, с пассажирами на борту 1134 чел. и экипажем - 39 чел….”

Итак, на основании собранной информации можно сделать следующие выводы:

1. В Доброфлоте/Совторгфлоте/ДВМП с 1914 по 1933 года эксплуатировалась “Индигирка-Цинанфу”. Других “Индигирок” в то время у ДВМП не было.

2. Погибшая “Индигирка” была пароходом типа “Lake”.

3. Погибшая “Индигирка” принадлежала Дальстрою.

4. Дальстрою принадлежала “Индигирка-Рипон”.

С большей долей вероятности можно считать, что погибла “Индигирка-Рипон”.

Почему же возникла такая путаница? Возможно, ответ на этот вопрос смог дать Martin J. Bollinger в книге “Stalin’s slave ship. Kolyma, the Gulag Fleet, and rhe Role of the West”.

С первым вопросом разобрались: у берегов о-ва Хоккайдо потерпела кораблекрушение “Индигирка-Рипон”. Остался второй вопрос: а та ли “Индигрика” затоплена у берегов о-ва Карамзина?

Олег Матвеев в статье “Неизвестная трагедия в проливе Лаперуза” пишет:
“Решать судьбу затонувшей “Индигирки” на пароходе “Свердловск” в Японию отправилась специальная правительственная комиссия в составе 7 человек, которая прибыла в порт Отару 5 января 1940 года. С помощью водолазов ЭПРОН (Экспедиции подводных судно было тщательно обследовано, а из трюмов извлегичены остававшиеся там трупы пассажиров. Причем за все услуги, оказанные японской стороной советской комиссии в виде транспорта, водолазного оборудоspaвания и другого снаряжения, японцы взимали достаточно высокую плату наличными. По результатам работы комиссии, с учетом полученных “Индигиркой” повреждений, было признано экономически нецелесообразным ее подъем и восстановление.
А в самом начале февраля все тот же “Свердловск” доставил во Владивосток свой страшный груз — урны с прахом 396 погибших. Еще примерно столько же тел обнаружить так и не удалось.”

Сотрудники музея МГУ им. адм. Г.И.Невельского и профессор Болотов В.П. также уверены, что "Индигирка-Рипон" все еще покоится у берегов Хоккайдо.

Саруфуцу, памятник погибшим на ИндигиркеНадо отметить, что в спасении пассажиров "Индигирки" принимали участие не только японские спасатели, но и простые рыбаки поселка Саруфуцу, у берегов которого судно потерпело бедствие. 19 декбрая 1939 года Дзин Гэндзо, Сато Коитиро и другие спасли несколько пассажиров. Обвязав головы жгутом из полотенца (хатимаки) и в одних набедренных повязках (фундоси), они добирались до "Индигирки" на лодках по ледяному и бурному морю. Они разбили иллюминатор парохода и, проникнув через него, спасли трех человек. Их выхаживали у Хосой Дзинъсиро, который являлся председателем рыбопромышленного кооператива.

О трагедии 39-го года в поселке помнят и в наши дни. 12 октября 1971 года на холме у поселка Саруфуцу, на месте захоронения погибших на пароходе "Индигирка", установлен памятник. Скульптор из Отару И. Кендзи создал пятиметровую скульптурную группу в виде трех овальных фигур, взявшихся за руки, символизирующих защиту человеческой жизни, образно выполненную в виде шара, расположенного внутри группы. 
В день поминовения погибших в море из порта Саруфуцу выходит катер, огибает остатки судна, видные с берега, люди бросают в море цветы, поминают тех, кому поставлен памятник на высоком холме.


Вернемся к интервью капитана Пудовкина Ю.А.: “Третья “Индигирка” была усиленным ледовым судном, построенным в Европе”. Скорее всего это сухогруз, дэ/х Индигирка дизельэлектроход “Индигирка”, тип “Лена” усиленного ледового класса, построен в Голландии. Судно было спущено на воду 8 сентября 1956 г. и сдано в эксплуатацию в марте 1957 г.

Технические характеристики:

Длина наибольшая: 130,19 м.

Ширина наибольшая: 18,88 м.

Высота борта: 11,2 м.

Осадка: 8,07 м.

Скорость: 13,2 уз.

Количество трюмов: 6

Валовая вместимость: 7761 рег.т.

Чистая вместимость: 4285 рег.т.

Дедвейт: 6450 т.

Судно было списано в 1982 году.

Могла ли быть затоплена у острова Карамзина именно эта “Индигирка”? Учитывая, что портом приписки судна был Мурманск, а судно принадлежало ММП, считаю, что это маловероятно.

И “четвертая “Индигирка” – рефрижератор, она работала в "Востокрыбхолодфлоте"”. Это приемно-транспортный рефрижератор теплоход “Индигирка”, тип “Яна”. Конда Судно было построено в ФРГ в 1956 году. Порт приписки Владивосток.

Технические характеристики:

Длина наибольшая: 111,37 м.

Ширина наибольшая: 14,54 м.

Высота борта: 8,30 м.

Осадка: 6,24 м.

Скорость: 14,0 уз.

Валовая вместимость: 3782 рег.т.

Чистая вместимость: 1800 рег.т.

Дедвейт: 3616 т.

Судно было списано в 1985 году.


Так какое же судно лежит возле о. Карамзина? Для того, чтобы провести идентификацию судна и получить ответ на этот вопрос, водолазный центр Владскуба летом 2013 года планирует провести эскпедицию на о-в Карамзина.

Приглашаем всех желающих принять участие в экспедиции. Фото- и ведеоаппаратура приветствуются!

Все, что написано выше отностится, как сейчас говорят, к моему IMHO! Буду рад любым замечаниям!

Со всеми вопросами можно обращаться в дайв-центр Владскуба по тел. (423) 245-17-86 или ко мне по тел. 8 902 557-46-21.

Игорь Неупокоев
Курс-директор NAUI
Директор Учебного отдела NAUI-Россия.

 

Литерарута и источники:
Осичанский П. Спасите нас на суше.
Щербак В. Знаменитые корабли Владивостока
ДВМП: Рейс длиною в 125 лет
"Попыхи" - cайт проф. Болотова В.П. (http://www.msun.ru/Vector/www/Popyhi.htm)
Реестр ДВМП (http://www.fesco.ru/fleetr/second/second.html)
Martin J. Bollinger. Stalin’s slave sphip. Kolyma, the Gulag Fleet, and rhe Role of the West
SS Indigirka: http://en.wikipedia.org/wiki/SS_Indigirka

Russian Volunteer Fleet (Dobrolyot) (http://www.theshipslist.com/ships/lines/russianv.shtml)
Tsinan I: http://www.wikiswire.com/wiki/Tsinan_I
Газ200width: 300px;300color: #000000;br /ета "Владивосток": http://old.vladnews.ru/magazin.php?id=6&idnews=75824&current_magazin=513

 

 

relatedArticles

Поездки

Опрос

Где Вы чаще ныряете
 

Сейчас на сайте

Сейчас 40 гостей онлайн