Главная Поездки, новости По стране Фотоотчет экспедиции “Рэки острова Карамзина: история и мифы”

Фотоотчет экспедиции “Рэки острова Карамзина: история и мифы”

Итак, состоялась первая экспедиция по идентификации затонувших судов у о-ва Карамзина. В экспедиции участвовало 25 человек: 15 дайверов и 10 поддерживающих и сочувствующих.

владскуба экспедиция на Карамзина

Собрались, как и планировали, 13 июля в 07-00 на Русском.

 

владскуба экспедиция на Карамзина

Хотя самые ответственные прибыли на место сбора задолго до назначенного времени.

 

владскуба экспедиция на Карамзина

На Шигина быстро загрузились на судно… Пароходик хоть и не велик, но с вместительными трюмами, куда поместились все баллоны и пожитки экспедиции.

 

владскуба экспедиция на Карамзина

…и пошли на о-ов Рикорда.

 

владскуба экспедиция на Карамзина

Первая остановка “Рикорда” – разгрузка. Очень повезло с пляжем, где уже стояла кем-то оборудованная громадная крытая кухня (на фото в правом верхнем углу), так что свои шатры устанавливать не пришлось.

 

владскуба экспедиция на Карамзина владскуба экспедиция на Карамзина

Удачное место для стоянки. После разгрузки вещей все, кто хотели, пошли на судне нырять, а сочувствующие остались устанавливать палатки и готовиться к встречи уставших дайверов.

 

владскуба экспедиция на Карамзина

По плану первое погружение группой ScubaDiver’ов проводилось на “Хибики”. Хотя место и отмечено указателем на берегу, пришлось потратить немного времени на поиски корабля.

 

владскуба экспедиция на Карамзина владскуба экспедиция на Карамзина - Хибики

Первая группа готовится к погружению на "Хибики".

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Хибики владскуба экспедиция на Карамзина - Хибики владскуба экспедиция на Карамзина - Хибики

Это "Хибики".

 

владскуба экспедиция на Карамзина

Вторая группа ушла на поиски более глубоко лежащей “Индигирки”.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

По пути к судну встретили большого осьминога: вот такой красавец, вёл себя вполне по-хозяйски.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

А также множество потенциально взрывоопасных предметов, “закамуфлированных” местной флорой и фауной – так что лишний раз там лучше ни к чему не прикасаться.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Корма судна с хорошо сохранившемся винтом. Винт, если не ошибаюсь, правого вращения, как и на Индигирке. Четыре лопасти, как и на Индигирке. Диаметр винта примерно 3,6 метра. На Индигирке винт был диаметром 5 метров, стальной.

 

Владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Правый борт. Хорошо виден скуловой киль.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка Владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Котел. Мой рост 1м 79 см – можно примерно прикинуть диаметр котла.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Корпус клепаный, каким и должен быть на Индигирке.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Увидев внутри разрушенного корпуса кафельную плитку, полез за ней. Для чего нужна это плитка?

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Все источники, описывающие Цинанн, в обязательном порядке отмечают, что пол в салоне был выложен мозаичной плиткой, а пол ванных – керамической.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Вот эта плитка. На мозаичную явно не похожа. Никаких надписей на ней нет. Может, кто ее опознает? Кстати, “ванн из цельного куска мрамора” – не нашли, но это ни о чем не говорит, т.к. они могли быть демонтированы до того, как судно затопили.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

Вечером дружеским коллективом отдохнули после трех погружений. Хочу поблагодарить сочувствующих за приготовление прекрасного ужина, отдельных умельцев за свой вклад в него в виде экзотических (и не очень, но от этого не менее вкусных) блюд, а Бухгалтера и Евгения за закупку провизии, без которой этот ужин и не состоялся бы.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

На следующий день сделали еще по два погружения.

 

владскуба экспедиция на Карамзина - Индигирка

... вновь загрузились на судно и вернулись к причалу на о. Русском. Выгрузились, распределились по машинам и поехали по домам.

 

Итоги экспедиции:
1. Установили координаты судов
2. Составили общее впечатление о судах
3. Замерили диаметр винта на Индигирке. Диаметр равен 3,6 м. На Индигирке винт был диаметром 5 м.

4. Котел. На фото видно. что котел огнетрубный с тремя топками. На Индигирке тоже стоял котел огнетрубный с тремя топками, но котел был спаренный (double ended) - на самом деле было два спаренных котла и 12 топок. Но с 1919 по 1921 г.г. пароход стоял на капитальном ремонте в Шанхае, где котлы были заменены. Какие котлы были установлены - надо искать в архивах. К сожалению, в ДВМП не сохранились Регистровые книги тех лет. Самую старую книгу, которую я нашел в технической библиотеке ДВМП, была выпущена в 1964 году. Обещали поискать старые книги в Морском Регистре, результаты  будут известны в конце месяца.

5. Диаметр винта тоже не соответствует диаметру винта, установленного на Индигирке. Может его меняли, как поменяли котлы?

Кусок обшивки.
Что предстоит сделать:
1. Замерить диаметр и длину котла на Индигирке.
2. Замерить ширину и высоту борта судов.
3. Внимательно изучить места затопления судов.

4. Продолжить изучать архивы

 

Благодарю всех участников экспедиции и надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

 

 

relatedArticles

Поездки

Опрос

Где Вы чаще ныряете
 

Сейчас на сайте

Сейчас 69 гостей онлайн